В апреле некоторые специалисты заметили, что Яндекс без видимой причины начал массово понижать веб-ресурсы в выдаче. Как позже выяснилось, это происходило из-за некачественной рекламы Adsense – сервиса Google, который размещает на сайтах-партнёрах текстовые и графические рекламные блоки.
При этом, в панели вебмастера Яндекс не было никаких уведомлений о нарушении правил и наложении санкций. Однако в мобильной выдаче в сниппете сайта выводилось предупреждение о платной подписке.
Позже выяснилось, что на некоторых сайтах, которые были пессимизированы Яндексом, размешалась реклама только из Adsense. При этом, по словам одного из вебмастеров, в рекламном сервисе Google уже давно появлялись объявления с платной подпиской.
Сопоставив все факты, SEO-специалисты пришли к выводу, что причина массовой пессимизации сайтов в апреле заключается в некачественной рекламе Adsense. Косвенно это подтвердил и сам Яндекс, который недавно в своём блоге опубликовал пост об обновлении алгоритма ранжирования. Как утверждает команда поиска, новый алгоритм лучше отслеживает рекламу, которая вводит пользователя в заблуждение и мешает навигации (например, маскируется под элементы дизайна ресурса). При наличии такой рекламы ресурс может быть понижен в поиске.