25 сентября в блоге Яндекс появилась новость об обновлении правил модерации чатов в поиске.
Вкратце напомним, недавно в Яндекс появилась возможность вести диалог с компанией прямо со страницы поиска. После подключения этого функционала под ссылкой на ваш сайт появится кнопка «Чат с компанией»:
Исходя из отзывов пользователей, которые уже успели опробовать данный функционал, Яндекс ввёл новые требования к чатам. При этом, компания обещала проверить на соблюдение правил как новые чаты, так и те, которые уже прошли модерацию ранее. Поэтому обязательно проверьте, соответствуете ли вы следующим требованиям:
- Название чата должно совпадать с наименованием компании или её официального сайта. Допускается использовать в названии регион и профиль компании (например, продвижение сайтов в Москве). Главное — длина названия не может быть больше 25 символов.
- Приветственное сообщение не должно быть длиннее 1000 символов, содержать рекламу и призывы перейти на сайт или совершить какое-то действие. Например, сообщение "заходите к нам, покупайте наши товары" явно нарушает правила Яндекс.
- В чате вы можете создать кнопки с частыми вопросами ваших клиентов. Важно, чтобы они были сформулированы именно как намерения пользователя что-либо узнать (например, «сколько стоит продвижение сайта?»). Всего таких вопросов может быть не более трёх, а их длина ограничена 35 символами.
- Иконка чата должна быть в формате png или jpg. Желательно, чтобы её размеры были 192×192 пикселя (большие изображения уменьшатся автоматически, если имеют параметры квадрата). Главное — иконка должна соответствовать логотипу компании или favicon сайта и не может быть фотографией или какой-либо иной пиктограммой.
- Отвечайте на вопросы в чате оперативно. Если вы не можете делать этого круглосуточно, укажите часы работы. Яндекс обещал отключать чаты, которые не отвечают в указанное рабочее время. Поэтому отнеситесь к этому особенно внимательно.