Что нужно знать при подборе картинок для Яндекс РСЯ
Когда вы подбираете изображения для Рекламной сети Яндекса, необходимо учитывать два критерия:
- Картинка должна соответствовать требованиям Яндекса (для прохождения модерации).
- Объявление должно выполнять основную функцию – привлекать внимание целевой аудитории.
О том, как соблюсти баланс между этими двумя требованиями, мы и поговорим в настоящей статье.
Какое изображение пройдет модерацию?
Модерацию пройдут только качественные и четкие изображения, которые полностью соответствуют заголовку, тематике объявления и содержанию страницы, на которую будет вести ссылка, а также не противоречащие ФЗ «О рекламе» и внутренней политике Яндекса. Допустимые к размещению картинки могут быть стандартными (соотношение сторон 1:1-3/4) или широкоформатными (16:9).
Общие требования технического характера:
- Вес файла не может превышать 10 Мб.
- Формат изображения – JPG, PNG или GIF.
- Размер стандартных картинок – 450-5000 пикселей по каждой из сторон, широкоформатных – 1080х607-5000х2812 пикселей.
Каждое объявление в графической рекламной кампании может получить оба варианта изображения, что позволит расширить охват площадок для его размещения до максимума. При этом итоговый вариант показа картинки на объявлении зависит от конкретной площадки и может уменьшаться или обрезаться (но не более чем на четверть по периметру в направлении центра).
Что запрещено использовать на изображениях?
- Символику, элементы фирменного стиля и фото продукта конкурентов.
- Изображения любых товаров и услуг, которые нельзя рекламировать по закону.
- Контактные данные.
- Элементы дизайна страниц поиска и сервисов Яндекса.
- Изображения с пустыми зонами или монотонной заливкой, которые занимают более пятой части всей картинки.
- Визуальные элементы интерфейса, вводящие пользователей в заблуждение и не приводящие к логичному результату (в частности, размещать кнопки для воспроизведения видеоролика).
Также запрещается размещать на изображении текст, логотип и видимые водяные знаки, занимающие более пятой части картинки. Исключение составляют лишь фотографии упаковок товаров, скриншоты и решения для графических объявлений. О последних стоит рассказать более подробно.
Особенности подбора изображений для графических объявлений
Графические объявления представляют собой один сплошной баннер, который может быть стандартным или анимированным. На нем можно разместить логотипы, элементы фирменного стиля компании и ее контактные данные.
Правила подбора изображения для графического объявления:
- Четкость и качество изображения.
- Соответствие содержанию страницы, на который введет ссылка.
- Контрастность и хорошая читаемость текста.
- Непрозрачный фон и видимая рамка (важно, чтобы ее цвет отличался от цвета фона баннера).
Отдельные требования предъявляются к анимированным графическим объявлениям: в них не должно быть элементов, которые мелькают или слишком быстро перемещаются. При этом интервала между сменой кадров должно хватать для комфортного прочтения текста на баннере.
В остальном требования универсальны – соответствие технически требованиям, максимальный вес до 120 Кб, один из одобренных Яндексом размеров в интервале от 240х400 до 970х250, а также отсутствие вводящих пользователя в заблуждение элементов и соответствие визуальных элементов интерфейса опции перехода на сайт или загрузке мобильного приложения.