Искусственный интеллект и нейросети активно развиваются, а их ответы становятся все более точными и полезными. Очередной этап эволюции технологий представил Яндекс, запустив сервис Нейро, который представляет собой усовершенствованный и улучшенный вариант классической поисковой выдачи. Разбираемся с особенностями новинки и рассматриваем, как можно использовать ее в SEO-продвижении.
Что такое Яндекс Нейро
Яндекс Нейро — новый сервис от Яндекса, который был анонсирован 16 апреля 2024 года. Его главная задача — давать быстрые ответы, которые представляют собой краткую выжимку из 5 наиболее достоверных источников. На данный момент сервис работает только в Яндекс Браузере — поддерживается как мобильная, так и десктопная версия. Чтобы включить его, нужно войти в аккаунт и передвинуть ползунок «Нейро».
Сервис анализирует всю информацию в интернете, подбирает наиболее подходящие сайты и генерирует ответ на основании изученного контента. К нему он добавляет ссылки на использованные источники, а также указывает, на основании какого сайта была написана определенная часть текста.
Нейро распознает запрос в любой формулировке и запоминает контекст — ему можно задавать уточняющие вопросы. Также сервис может работать с картинками. Например, вы не знаете название растения, но хотите найти информацию, как за ним ухаживать. Для этого можно сделать его фото и прикрепить его к поисковой строке, задав вопрос «Как за ним ухаживать?» Сервис не только подскажет название, но и даст рекомендации по уходу.
Преимущества генеративного поиска
Рассмотрим преимущества сервиса Нейро.
- Работает с картинками. Сервис дает возможность работать с изображениями. Например, можно сфотографировать картину и задать вопрос «Кто ее автор?» — Нейро даст ответ. При работе со стандартной поисковой выдачей пришлось бы вручную описывать, что изображено на картине.
- Понимает контекст. С Нейро можно вести диалог и задавать уточняющие вопросы — он «помнит», о чем вы спрашивали ранее, повторяться каждый раз нет необходимости. Например, вы просите дать информацию о конкретном городе, а затем пишете «Какие там есть достопримечательности?», не уточняя название — ответ будет корректным.
- Ускоряет поиск. Сервис обобщает информацию из нескольких источников и объединяет их в один ответ. Это избавляет от необходимости долго изучать выдачу и формулировать вопросы по-разному. Если нужно что-то уточнить или проверить достоверность, можно перейти по ссылкам, которые подобрал Нейро — это лучшие источники, связанные с вопросом.
- Позволяет задавать сложные вопросы. Сервис распознает неточные формулировки и запросы, состоящие из нескольких частей. Качество ответов стандартной выдачи зависит от точности вопроса, а Нейро даст корректный ответ независимо от того, как он сформулирован.
- Предоставляет свежую информацию. В сервис попадают даже данные, выложенные несколько часов назад — это поддерживает актуальность ответов и позволяет задавать вопросы о фактах и событиях, которые произошли совсем недавно. В памяти моделей GPT такой информации нет.
- Обеспечивает достоверность. Нейросеть не придумывает ответы, она составляет их на основании источников, поэтому вероятность ошибок сведена к минимуму.
С последним пунктом связан и возможный недостаток — не вся информация, размещаемая в интернете, является достоверной, поэтому риск погрешности всегда сохраняется. В генеративных ответах могут быть использованы фейки, непроверенные или устаревшие данные: например, подобный сервис от Google составлял ответы на основании шуточных ответов пользователей Reddit. Разработчики Нейро постоянно работают над устранением подобных ошибок, но важную информацию лучше проверять по ссылкам, на основании которых был составлен ответ.
Быстрые ответы YandexGPT и SEO
Сервис Нейро можно использовать как инструмент SEO-продвижения.
Как использовать Нейро для продвижения
Нейро — дополнительная возможность сайта привлечь к себе внимание, получить дополнительный трафик и повысить охваты. В выдачу сервиса попадают 5 наиболее достоверных и релевантных источников — у пользователей будет высокий уровень доверия к ним, они с большой вероятностью перейдут по ссылке, чтобы подробнее изучить информацию.
Одно из его важных преимуществ Нейро для SEO-продвижения — быстрая индексация страниц. Даже если сайт соответствует всем требованиям поисковика, на его выход в ТОП выдачи уходит 4-6 месяцев. Нейро дает возможность продвигаться непосредственно после размещения и попадать в генеративный ответ уже через несколько часов после размещения контента.
Как попасть в ответы Нейро
Требования для попадания в генеративные ответы такие же, как и для выхода в ТОП выдачи. Ценится достоверный, экспертный и уникальный ответ, написанный понятным языком. Сложную терминологию лучше не использовать, а если сайт ориентирован на специалистов, которые хорошо разбираются в теме, желательно добавлять и более простое описание, у которого будет больше шансов попасть в генеративную выдачу.
Количество ключевых слов на странице и форма их вхождения не влияет на попадание в Нейро. Для сервиса не важно, есть ли на вашем сайте фраза, точно совпадающая с запросом — он распознает любые формулировки и понимает суть запроса. Шансы на попадание увеличивают вхождение LSI-слов, которые имеют отношение к теме — чем больше их будет на странице, тем более полезной ее посчитает сервис.
В отличие от поисковых алгоритмов, Нейро в первую очередь изучает содержание контента на сайте, а не его качество его работы, поэтому технические ошибки напрямую на него не влияют. Но если из-за этих ошибок страницы не индексируются, то для поисковика, как и для сервиса, они невидимы, а значит, в ответы они попасть не смогут. Поэтому техническая оптимизация и работа с файлом robots.txt остаются важными этапами SEO-оптимизации, которые влияют повышают шансы на выход в генеративный ответ.
Еще один важный фактор для попадания в Нейро — наличие качественного графического контента. Сервис работает с фотографиями и сравнивает загруженное изображение с контентом на сайтах. Поэтому чем больше понятный и релевантных фото, схем, инфографик и иллюстраций будет на страницах, тем больше шансов, что Нейро вас заметит.
Как запретить попадание в генеративные ответы
Несмотря на то, что Яндекс Нейро предоставляет дополнительные возможности для продвижения, некоторые владельцы сайтов не хотят предоставлять свой контент для использования в генерации быстрых ответов. Главная причина — опасения, что это приведет к снижению трафика: если пользователь найдет нужную информацию через этот сервис, у него не будет необходимости переходить по ссылкам. Такая ситуация наблюдалась, когда Яндекс запустил так называемые «колдунщики» — обогащенные ответы, которые отображаются вверху поисковой выдачи.
Есть возможность отключить индексацию для Нейро, при этом страницы останутся видимыми для поисковых алгоритмов и смогут выходить в ТОП выдачи. Для этого запрет нужно прописать в файле robots.txt.
↴
User-agent: YandexAdditionalBot
Disallow: /cats/mycat.html # ограничивает отображение контента страницы в быстрых ответах с YandexGPT
Заключение
Подведем итоги:
- Нейро — сервис от Яндекса, который генерирует ответы с помощью ИИ на основе анализа информации в интернете и предоставляет ссылку на наиболее достоверные источники;
- на данный момент сервис доступен только в Яндекс Браузере, но в будущем может появиться поддержка других популярных программ;
- Нейро, в отличие от моделей GPT, использует актуальную информацию и постоянно индексирует новые страницы, чтобы предоставлять максимально свежие данные;
- главные преимущества нового сервиса — работа с картинками, распознавание запросов в разной форме и более быстрый поиск за счет обобщения информации из разных источников в интернете;
- возможный недостаток Нейро — есть вероятность того, что при составлении ответа будут использованы неточные данные, поэтому их актуальность и достоверность нужно проверять в источнике;
- сервис Яндекс Нейро можно использовать для SEO-продвижения — если информация сайта попадет в генеративный ответ, ссылка будет размещена в качестве источника, ресурс получит дополнительный трафик;
- в отличие от выхода в ТОП выдачи, который занимает от 4-6 месяцев, в Нейро может попасть контент, выложенный несколько часов назад;
- главный критерий для попадания в Нейро — качественный, достоверный и экспертный контент и структурированный текст;
- важно устранить все ошибки на страницах, которые могут мешать индексации, чтобы весь контент был доступен и поисковым алгоритмам, и сервису Нейро;
- генеративные ответы работают и с картинками, поэтому на страницах должен находиться качественный графический контент — если сервис обнаружит совпадения между загруженным изображением и фото на сайте, это повысит шансы на попадание в источники;
- если вы не хотите, чтобы Нейро использовал контент с вашего сайта, можно отключить индексацию для этого сервиса, но при этом оставить данные видимыми для поисковиков.