Не всегда то, что хорошо для маркетинга, хорошо для СЕО. И наоборот. Каким же тогда должен быть идеальный сайт? Еще Аристотель говорил, что в любом деле нужно соблюдать "золотую середину". Это правило работает и в поисковом продвижении. Чтобы определить соблюден ли баланс между удобством пользователей и требованиями поисковых систем, необходимо провести подробный SEO-анализ дизайна.
В рамках такой проверки учитываются следующие факторы:
В погоне за визуальным эффектом дизайнеры часто перенасыщают сайт видео-материалами, изображениями и фотографиями. И уже здесь они допускают ошибку. Обилие медиа-контента значительно увеличивает размер страницы и, соответственно, скорость ее загрузки. В результате это негативно скажется на продвижении и снижении позиций проекта. Да и пользователь с медленным интернетом не оценит усилий маркетолога и скорее всего покинет страницу, не дожидаясь прогрузки всех элементов.
Мы не говорим, что нужно вовсе отказаться от использования графических элементов. Напротив, это положительно влияет на поведенческие факторы, а от этого косвенно зависит и формирование поисковой выдачи. Главное — соблюдать меру.
Некоторые разработчики любят использовать на страницах веб-ресурсов flash-анимации, Java-скрипты и другие сложные элементы. Возможно, это и эффектно, но уж точно не эффективно. Такие объекты не индексируются поисковыми системами и опять же увеличивают скорость загрузки страницы.
Например, в меню лучше использовать обычные текстовые ссылки. В противном случае поисковый робот не сможет проиндексировать весь контент и часть страниц не будет учитываться при формировании поисковой выдачи.
Сегодня все больше людей просматривают интернет с гаджетов. Доля трафика с мобильных устройств и планшетов сильно растет с каждым годом, и разработчики должны к этому приспосабливаться.
Наличие мобильной и планшетной версии — это еще один плюс в копилку факторов, которые влияют на оптимизацию. Но одного наличия мало. Поэтому в процессе SEO-анализа дизайна сайта проводится подробное изучение масштабируемости страниц. Они должны быть "резиновыми" (тянущимися), чтобы все элементы были читабельны и занимали правильное расположение на устройствах с разным разрешением.
На самом деле это понятие больше относится к вёрстке. Но раз уж мы затронули тему подробного технического аудита дизайна, то постараемся охватить как можно больше аспектов, связанных с визуальным оформлением.
CSS-клоакинг — это маскировка HTML-тегов, увеличивающих релевантность статьи по ключевым запросам и словам. Например, некоторые недобросовестные веб-специалисты помещают контент в теги, которые предназначены для заголовков. Сами же заголовки оформляются с помощью CSS-стилей в виде текста. В результате поисковая система индексирует такую информацию как заголовок, а пользователь видит её как обычный абзац. Налицо обман поисковой системы, который грозит серьёзными санкциями.
Наконец, главное, что оценивается в процессе СЕО-анализа веб-дизайна страниц сайта — это его юзабилити. С точки зрения поисковых систем, юзабилити оценивается по двум факторам:
Быстрота навигации обеспечивается удобной структурой проекта. Хороший интернет-ресурс должен быть как книга, в которой есть свои главы, разделы и подразделы. Роль содержания здесь выполняет меню, которое позволяет посетителю быстро переместиться с одной страницы на другую.
Чтобы пользователь всегда мог подняться на раздел выше уровнем, на странице должны быть предусмотрены "хлебные крошки". Кроме того, в зависимости от типа интернет-проекта на сайте могут быть предусмотрены иные дополнительные средства навигации. Например, если у вас интернет-магазин, можно разделить карточки товаров по категориям и предусмотреть для этого дополнительные блоки. Не стоит забывать и про внутренние перелинковки. Задача СЕО-специалиста:
Основа продвижения — это контент. В нем содержатся ключевые слова и информация, за которой пользователь пришел на страницу. Если показатели поведенческой активности у ресурса низкие (маленькая глубина просмотра, большой процент отказов), то либо пользователь не получает искомую информацию, либо схема подачи такой информации недостаточно проработана дизайнером.
В связи с этим при проверке дизайна страниц сайта обязательно оценивается соблюдение следующих правил:
Таким образом, разработка и продвижение сайта — это постоянный поиск баланса между интересами посетителей и поисковых систем. Главное правило — если проект будет удобен для пользователей, то это безусловно положительно скажется на его оптимизации за счет высоких показателей глубины просмотра и маленького процента отказов. И наоборот: если проект занимает место в ТОПе, но при этом не удовлетворяет потребностям посетителей, это рано или поздно повлечет снижение его позиций при формировании поисковой выдачи.