Наполняя страницы сайта контентом, важно учитывать не только содержание статей и вхождение в них актуальных ключевых фраз, но и то, как они оформлены. Поисковый робот оценивает страницы сайта, учитывая широкий спектр критериев, и качество структурирования информации имеет существенное значение в вопросе ранжирования.
Сайт, оформленный как печатная книга без картинок, никогда не получит высокой оценки, так как он будет неинтересным для пользователей. Это объясняется тем, что форматы изучения интернет- ресурсов и художественных/научных книг существенно отличаются друг от друга. В Интернете пользователи хотят видеть информацию максимально наглядной и доступной для получения.
Столкнувшись с неудобным структурированием, пользователь скорее предпочтет покинуть сайт в поисках более привлекательного источника информации, чем будет разбираться со всеми тонкостями ее подачи. Современные алгоритмы проверки сайтов, используемые поисковой системой Яндекс, позволяют роботу оценить, насколько сайт удобен для пользователей. Если информация разделена на множество малых блоков, размещенных вперемешку с рекламным контентом, то она однозначно неудобна для восприятия. Да и вообще Яндекс негативно относится к обилию рекламы на страницах сайта, так как пользователи посещают ресурс не с целью ее просмотра.
Если нужно, чтобы какая-либо информация, размещенная на сайте, учитывалась при ранжировании, то ее не следует скрывать сворачивающимися блоками, во всплывающих окнах и т.п. Она должна быть доступной для просмотра без выполнения каких-либо действий, т.к. поисковый робот Яндекса – исключительно пассивный посетитель сайта. Он переходит по ссылкам, но не нажимает на какие-либо кнопки, иконки, не вводит пароли и капчу.
Заголовок – важный элемент, дающий поисковому роботу понять, какая информация размещена на странице. Он определяется специальном тегом и отображается в заголовке окна браузера. Следует внимательно отнестись к выбору заголовка, так как именно он будет отображаться в поисковой выдаче. Заголовок, в первую очередь, должен заинтересовать пользователя и побудить посетить страницу. Желательно разместить в него ключевую фразу, сделать информативным и при этом не слишком длинным.
Логически подобранные подзаголовки в тексте – это возможность пользователю быстро найти интересующую его информацию и не тратить время на изучение всего материала.
Верстка страниц должна быть выполнена с учетом принятых стандартов
Посетители пользуются различными браузерами. Одни более популярны, другие – менее, однако важно добиться того, чтобы страницы интернет-ресурса корректно отображались в любом браузере, так как ценность имеет каждый пользователь.
Если нужно, чтобы какая-либо информация, размещенная на странице, не индексировалась, то ее следует скрывать при помощи специального тега. Учтите, что этот тег только скрывает текст от индексации, но не запрещает роботу читать его. Если скрытый тегом контент, например, неуникален, то это обязательно отразится на ранжировании страницы.