Основная цель использования микроразметки с schema.org – улучшение качества сниппетов, отображаемых в результатах поиска. Она позволяет предоставлять пользователю информацию, которая будет для него максимально полезной. Вряд ли микроразметка повысит релевантность страницы, однако она однозначно увеличит кликабельность сниппета в выдаче.
Разметка Schema.org выполняется достаточно просто. Сначала описание определенного типа оборачивается в отдельный блок с указанием схемы разметки. Затем проводится разметка отдельных свойств в соответствии с существующей схемой. Например, если мы имеем дело с описанием фильма, то пользователя будет интересовать год выхода, рейтинг, актеры. Если же у нас описание какой-либо организации, то выделить нужно адрес, телефон, факс, электронную почту и т.п. Поисковик увидит в коде страницы метки, и на основе выделенной информации будет затем строить сниппеты.
Разметке можно подвергать информацию практически любой тематики. На данный момент существует уже свыше сотни схем, и все они детально описаны на сайте schema.org (http://schema.org/docs/full.html). Однако пока что поисковые системы используют далеко не все схемы для построения сниппетов. Стоит ли работать с неактуальными? Да, стоит, так как вероятность того, что они будут учитываться через месяц, полгода, год или более – достаточно высока. Кроме того, поисковые системы планируют применять микроразметку schema.org в своих новых полезных сервисах. Так что работа не будет напрасной.
Обязательной разметке следует подвергать материал следующей тематики:
Можно делать различные схемы вложенными друг в друга. Например, внутри схемы «Видео» может присутствовать схема «Люди (Персоны)» с информацией об актерах фильма, являющегося главной тематикой страницы. Здесь главное – четко соблюдать иерархию.
Внедрение микроразметки на сайт влечет за собой увеличение количества кода страницы. В отдельных случаях, особенно при вложенных схемах, может понадобиться изменение самой структуры кода. Однако результат труда в этом случае стоит затраченных усилий.