Сниппет – короткий информационный блок-описание сайта с заголовком,
отображающийся в поисковой выдаче. Его основная задача – дать пользователю
представление о сайте до перехода на него. Это очень важный для продвижения элемент,
оказывающий непосредственное влияние на привлекательность ресурса и, соответственно,
частоту переходов на него.
Поисковый робот может для составления заголовка и описания сайта использовать
содержимое мета-тегов title и description. Если эти блоки будут прописаны некорректно,
не будут в полной мере соответствовать содержимому на странице или будут вообще
отсутствовать, то поисковая система составит сниппет и заголовок к нему самостоятельно.
Для этих целей она подберет отрывки из текста, содержащие ключевые запросы,
интересующие пользователя. Также робот может взять описание сайта из Яндекс.Каталога,
DMOZ, либо использовать данные, размеченные по стандарту Open Graph.
Кроме заголовка и короткого описания, сниппет также может содержать навигационную
цепочку с разделами и подразделами ресурса (только для крупных ресурсов). Она
позволяет пользователю определить тип найденного контента, оценить структуру сайта,
его содержимое и совершить прямой переход в интересующий его раздел.
Для того чтобы такая цепочка отображалась, следует обеспечить ресурс простой и
логически понятной структурой, которая будет удобна для пользователей и поискового
робота. Что-либо дополнительно прописывать в коде страниц сайта не требуется.
Эта информация будет отображаться в сниппете в том случае, если она важна для
пользователя. Дата может быть актуальной для новостных сообщений или постов в
блогах, т.е. для того контента, которому важна «свежесть».
Для установки даты публикации используются разные способы. Например, это могут быть сервисы
новостей или блогов. В отдельных случаях поисковый робот извлекает дату из адреса страницы,
если она прописана в нем в формате /yyyy-mm-dd/ или /yyyy/mm/dd/.
Стоит отметить, что популярные поисковые системы Google и Яндекс используют разные
подходы к построению сниппетов. В частности, Google для отображения короткого
описания выделяет 160 символов, а Яндекс – 240. Причем первый поисковик больше
внимания уделяет содержанию мета-тега description, тогда как второй, чаще создает
сниппет самостоятельно на основе цитат из текста на странице, содержащих вхождения
ключевых запросов. Тем не менее, привлекательность сниппета можно повысить,
обеспечив отображение в нем быстрых ссылок и другой полезной информации