О важности качественного контента для продвижения сайта сегодня не говорит только ленивый. Поэтому мы не будем вдаваться в длинные предисловия и сразу перейдём к сути. В данной статье мы расскажем, как провести анализ SEO-текста и выявить ошибки, которые мешают ему занять место в ТОПе поисковой выдаче.
Начнём с того, что любая СЕО-статья пишется для двух целевых аудиторий:
В связи с этим процесс SEO-анализа контента сайта тоже будет состоять из двух основных частей:
Мы не будем вдаваться в банальные рассказы о том, что информация должна быть интересной, решать проблему клиента, быть уникальной и тому подобное. Всё это и так очевидно. Обратим внимание на другое. Далеко не все знают, что удовлетворённость посетителей представленной на странице информацией можно легко проверить с помощью Яндекс.Метрики или Google Analitics.
Для этого вам потребуется провести анализ контента страницы сайта на предмет так называемых поведенческих факторов, к которым относятся:
Если значения пофеденческих факторов держатся на невысоком уровне, вывод может быть один: информация на странице не нравится пользователям. Рано или поздно, это также учтут и поисковые алгоритмы и понизят проект в выдаче.
Никаких особых секретов, чтобы удерживать посетителя на странице, нет. Всё зависит от двух факторов:
Если страдает первый аспект, то нужно стараться развивать в себе талант писателя. Во втором случае всё немного проще, так как усовершенствовать подачу контента проще. Если анализ интернет-сайта показал, что пользователи не дочитывают статью, не будет лишним оценить:
Ключевые слова — это основные ориентиры, по которым поисковый алгоритм определяет релевантность статьи запросу пользователя. Поэтому, как бы мы не говорили о читательской ценности информации, продвигать веб-ресурс без использования в тексте ключевых слов невозможно. Главное — делать это с умом.
В частности, мы имеем в виду показатель плотности использования ключевых слов или как его ещё называют «тошнотности» текста. Он рассчитывается для каждого проекта индивидуально, но обычно не рекомендуется использовать ключевики чаще 1 раза на 350 символов. В противном случае проект может угодить под фильтр за переспам.
Официальных сведений о том, что поисковые системы применяют санкции в отношении плагиатчиков нет. Тем не менее, наблюдения показывают, что иногда Яндекс и Гугл исключают из индекса проекты, которые злоупотребляют копированием чужих материалов. Но даже, если санкций и не последует, веб-ресурс с большим количеством плагиата всё равно вряд ли сможет потеснить конкурента. Поэтому проведение проверки текстовой уникальности — обязательный этап анализа контента сайта.
Кстати, чтобы вашу информацию тоже не смогли скопировать, права на неё можно задекларировать в панели Яндекс.Вебмастер.
Ещё один важный этап оптимизации текста — это проверка правильность наполнения мета-тегов title и description. В их отношении правила примерно те же, что и с обычным текстом:
Также помните, что теги title и description — это именно то, что посетитель увидит первым делом в поисковой выдаче. Поэтому их текст должен выполнять рекламную функцию и подталкивать посетителя перейти на страницу.
Ещё один нюанс. Раньше помимо title и description важное значение для продвижения имел также мета-тег keywords. С одной стороны, официально современные поисковые алгоритмы отказались от его использования. С другой — перечислить в нём пару-тройку ключевиков лишним не будет. Главное опять же без фанатизма. Большое количество слов в теге keywords эффективность продвижения точно не повысит, а вот санкции за переспам схлопотать можно.
Вот мы плавно и подошли к завершению статьи. Несмотря на то, что она получилась довольно длинной, мы смогли затронуть лишь общие показатели и моменты, которые оцениваются в процессе СЕО-аудита текста на сайте. На самом же деле, факторов, от которых зависит продвижение ресурса намного больше. Поэтому, не будем лукавить. Чтобы добиться ощутимых результатов, к SEO-оптимизации нужно подходить комплексно и лучше доверить это дело компетентным специалистам. Например, компании MOSSEO. Наши сотрудники уже много лет успешно оказывают услуг по поисковому продвижению в Москве и других регионах России, и всегда рады поделиться с вами своим опытом и знаниями.